«Колобанга» завоевывает мир

Уникальный творческий проект студии «Колобанга» из Орска сегодня знают во многих странах мира. С чего все начиналось? С этим вопросом мы обратились к создателям проекта.

Вячеслав МАРЧЕНКО, сценарист и режиссер:

– Сегодня «Колобанга» — это известный во всем мире мультфильм и целая экосистема образовательных и развлекательных проектов. А началось все в середине 2000-х. Многие наверняка помнят мессенджер ICQ, или «аську», а кто-то и до сих пор им пользуется. Он был безумно популярен и фактически являлся одним из главных средств общения пользователей Интернета. Особый шарм «аське» придавали так называемые смайлы-колобки — смешные и милые маленькие анимированные картинки, которые хорошо помогали выразить эмоции. Эти смайлы придумал и нарисовал наш соотечественник — Иван Манцуров. Его смайлики для «аськи» стали популярны во всем Интернете.

И вот однажды у Александра Романца (будущего автора «Колобанги») появилась идея — превратить эти смайлики из картинок мессенджера в персонажей мультфильма, сделать интересную, веселую и познавательную историю о приключениях смайлов-колобков в Интернете. Историю, которая будет понятна на любом континенте и в любой стране.

— В каком формате вы впервые появились в информационном пространстве? В чем выражается ваше сотрудничество с Александром Реввой?

В. М.: — Первым появился трейлер проекта. На его производство потребовалось значительное время, ведь фактически мы полностью продумали весь мир будущего мультфильма, его стилистику, проработали большинство персонажей, сюжет и решили огромную массу технических вопросов.

При этом замечу, что вся эта подготовка шла с нуля и на собственные деньги, которые привлекались из донорских проектов от рекламно-маркетинговой деятельности. Кроме того, проект воплощался силами нескольких человек. Никто из них не имел специального образования в области создания анимационных фильмов. Когда трейлер был готов, мы обратились на «Первый канал» — решили убедиться, что созданный нами продукт будет востребован. И в тот же день пришел ответ: нас приглашали на деловую встречу, чтобы подробно обсудить договор и технические моменты будущего вещания.

Одновременно мы вели поиски продюсера и инвестора для полной реализации проекта. Нашей работой всерьез заинтересовался известный шоумен, актер, певец Александр Ревва. Он увидел в ней большой и реальный потенциал, убедился, что мультфильм сможет получить как российского, так и зарубежного зрителя.

И уже в 2015 году под международным названием «The Mojicons» он был представлен и получил высокую оценку на крупнейшем международном кинорынке MIP Junior (Канны, Франция) как самый перспективный детский анимационный проект. В октябре 2015 года, с выходом анимационного сериала «Колобанга» на экраны федеральных телеканалов, мультфильм получил всероссийскую известность. В 201-м, стартовав на крупнейшем мировом детском телеканале Nickelodeon, проект начал завоевывать зарубежный медиарынок.

– Чем живет «Колобанга» сегодня: что готовится к премьере, что пока только в планах?

Борис ИШКИН, директор по маркетингу:

– Наш сериал, персонажи и истории полюбились миллиардной аудитории детей и взрослых на всей планете. Мы доказали свою полную конкурентоспособность и не уступаем успешным зарубежным студиям. Теперь предстоит следующий шаг — сделать российскую анимацию лидером мировой индустрии. И ключевую роль здесь должен сыграть полнометражный формат.

Студия сейчас готовит масштабный амбициозный проект под названием NETSKI, который поднимет весь отечественный анимационный рынок на высочайший уровень. По сути, это франшиза полнометражных анимационных фильмов-блокбастеров. Проект превращает привычный нам Интернет и цифровой мир в фантастическую, сказочную реальность, создавая яркую и близкую каждому историю – эпос о покорении Глобальной сети. По своей концепции и масштабу мы рассчитываем сделать продукт, сопоставимый с такими франшизами, как «Звездные войны», «Трансформеры», «Вселенная Marvel».

В наших ближайших планах — привлечение инвесторов. Мы уверены, что к участию в новом международным проекте присоединятся как оренбургские бизнесмены, так и правительство области.

 – Приоткройте завесу тайны – как устроена жизнь внутри студии «Колобанга»? Что за команда делает проект, кто озвучивает персонажей?

Б. И.: – Сейчас у нас работает свыше 50 сотрудников из Орска, Новотроицка, Гая. Интересно, что большинство из них не только не имеют специального анимационного образования, но и до «Колобанги» не работали в этой сфере. Это бывшие учителя, продавцы, фотографы, дизайнеры, которые сумели освоить новую для себя область, включиться в производственный процесс, зачастую очень напряженный и всегда очень ответственный. Мы развиваем в наших сотрудниках желание быть крутыми профессионалами.

Вся работа в студии построена на общих ценностях (которые, кстати, изложены в опубликованной на нашем сайте «Конституции Колобанги») — это прежде всего стремление добиваться максимального качества продукта и постоянно учиться, совершенствоваться. Мы со своей стороны создали все условия, чтобы нашим сотрудникам было интересно и комфортно работать. Кстати, для озвучивания мультфильма мы также привлекаем наших земляков. Все персонажи «Колобанги» говорят голосами актеров Орского драматического театра и работников студии.

— Борис, обозначьте аудиторию зрителей «Колобанги.

Б. И.: – Сегодня «Колобанга» транслируется на всех федеральных детских телеканалах России и СНГ: «Карусель», «Детский», «Мульт», «ТЛУМ», «Мультимания», «Смайлик ТВ» и т. д., а также в национальной сети региональных телекомпаний.

Мультфильм представлен на всех ведущих цифровых платформах и в онлайн-кинотеатрах: Youtube, RuTube, IVI.RU, Okko, Megogo, «Яндекс-кинопоиск», «Мегафон-ТВ» и т. д. Количество просмотров на онлайн-площадках исчисляется десятками миллионов — и это только в России!

Международная трансляция «Колобанги» (The Mojicons) охватила свыше 100 мировых государств, включая США, Китай, Индию, Тайланд, Турцию, Португалию, Грецию, Египет, ОАЭ, Данию, Бельгию и другие страны Европы, Африки, Азии, Америки.

Совместно с корпорацией Universal Pictures для кинопроката за рубежом «Колобанга» выпустила два полнометражных фильма, созданных на основе сериала. А в ноябре 2017 года полнометражный фильм «Колобанга. Привет, Интернет!» вышел в кинопрокат России и СНГ более чем в 1 000 кинотеатров.

Кроме производства и дистрибьюции медиаконтента студия системно расширяет пакет образовательного и развлекательного цифрового контента: приложения для мобильных устройств на Android и iOS, активные площадки в социальных сетях и на сайтах, брендированные площадки в популярных онлайн-играх. Отдельное направление работы — интерактивные образовательно-развлекательные шоу-программы для детей. В 2018 году «Колобанга-шоу» успешно стартовало в Белоруссии, охватив все города республики. Кроме того, ежегодно студия принимает активное участие в главном всероссийском детском фестивале «Мультимир» в Москве.

Студия ведет активную лицензионную деятельность. Под брендом «Колобанга» с фирменным ярким и запоминающимся дизайном выпускаются разнообразные товары как в России, так и за рубежом. Торговые марки «Колобанга» (Россия и СНГ) и «Mojicons» (остальной мир) зарегистрированы в нескольких десятках классов товаров и услуг.

По данным исследования Института современных медиа в 2016 году, товары под торговой маркой «Колобанга» входят в топ-5 отечественных лицензий по представленности в рознице. По итогам 2017 года, согласно рейтингу, опубликованному ведущим изданием о лицензионном рынке LicencingRussia.ru, бренд «Колобанга» оказался в числе 50 наиболее популярных в России мировых брендов. Среди других участников рейтинга такие бренды, как «Звездные войны», «FIFA», «Трансформеры», «Маша и медведь», «World of Tanks».

Марина ВАЛГУСНОВА




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.


Похожие новости

18-01-2019 8:35
На их приобретение было направлено
2-10-2018 9:14
Уникальный творческий проект студии «Колобанга»
9-03-2019 14:56
10-летний мальчик получил сотрясение мозга
12-03-2019 14:53
Следственный комитет возбудил уголовное дело
7-02-2019 10:47
Так считают оренбуржцы
11-06-2018 14:33
Уникальный творческий проект студии «Колобанга»
19-02-2019 18:59
Для расчистки от снега и
23-02-2019 11:33
Корреспонденты ОРЕНОНЛАЙН провели свой опрос
2-11-2018 18:33
И были неприятно удивлены
11-02-2019 12:00
Рейсы ушли на запасной аэродром
20-08-2018 11:00
Уникальный творческий проект студии «Колобанга»
10-05-2018 14:48
Уникальный творческий проект студии «Колобанга»
3-03-2019 20:14
В регионе резко похолодает на
26-10-2018 9:10
10 миллионов рублей потребовалось «Саракташскому
11-03-2019 17:44
ВИДЕО: интервью с заместителем начальника
17-11-2018 7:00
Несколько лебединых стай еще остаются
6-12-2018 19:15
Бывшего главу Оренбурга Евгения Арапова
29-01-2019 9:15
Воспоминания у ветеранов тяжелые, но

Также читайте

17-03-2019 19:47
Большое интервью актрисы Оренбургского театра драмы
18-03-2019 17:44
Законодательное Собрание Оренбургской области отмечает 25-летие
19-03-2019 11:13
На сей раз за «отмывание» более 200 миллионов рублей