Оренбургские транспортники высказались о новой концепции организации пассажирских перевозок

В Оренбурге руководители фирм, занимающихся перевозками, высказали своё мнение относительно изменения существующей схемы организации пассажироперевозок. Глобально транспортники «за», однако существует ряд нюансов, которые нужно прорабатывать ещё и на практике.

Напомним, накануне на совещании Денису Паслеру была представлена новая схема организации пассажирских перевозок. В ней будут учтены новые развязки дороги, вместимость транспорта и количество автобусов на маршруте. Кстати, концепцию разработала Санкт-Петербургская компания «А+С Транспроект».

Руководитель НП «Пассажирский альтернативный транспорт» Елена Андрющенко сильно удивилась: почему не оренбургские специалисты, ведь они лучше знают город?

И еще мне не понятно, почему Ленинградский институт делал эту работу, а не транспортный факультет  родного ОГУ. Отсюда, слава богу, выпустилось огромное количество профессионалов, которые вполне успешны сегодня на руководящих должностях и в бизнесе. Местные лучше знают город и любят его, — объяснила руководитель НП «Пассажирский альтернативный транспорт» Елена Андрющенко.

 

 

Ко всему прочему Елена Андрющенко не согласна с возможными будущими тарифами на проезд. Дело в том, что по новой схеме он может поменяться и сильно бить по карману горожан.

По расчетам, себестоимость проезда в автобусе будет равняться 56 рублям. Я обращаю ваше внимание на то, что это не тариф, а себестоимость. То есть тариф должен быть выше! Про интервалы движения пока никто не сказал. Ну, будем считать, что это промежуточный результат и предварительные расчеты, — говорит руководитель НП «Пассажирский альтернативный транспорт» Елена Андрющенко.

При этом глобально Елена Андрющенко высказала мнение о том, что концепция городу необходима. Другое дело, что пока руководить фирмы-перевозчика явно считает ее сырой.

 Лично я считаю, что Оренбургу очень нужна новая транспортная концепция. Машин с каждым годом все больше, пригород расширяется, трафик растет, дорожное полотно перегружено. И новые дороги строить в городе надо, и развязки. Это все правильно. Но когда вы, ребята, пытаетесь посчитать что-то за пассажиров автобусов, вы хотя бы спросите у тех, кто на практике знает все тонкости, слабые места, опасные участки. Это же будет честно и правильно, — написала на своей странице в «Фейсбуке» Елена Андрющенко.

Председатель автотранспортного союза Оренбуржья Александр Шмарин согласен: просчитанная разработчиками схема действительно может привести к резкому и неприемлемому для оренбуржцев росту тарифов.

 

Существует определенная формула – транспортная работа, умноженная на стоимость — рубль за километр, должна равняться количеству пассажиров, умноженному на тариф. Если перевести, то себестоимость всех пассажирских перевозок должна равняться деньгам, которые собираются на этом рынке. Тут и появляются вопросы. Что такое транспортная работа — по сути дела, интервал, с которым будут ездить автобусы. Если маленький интервал на маршрутах, то больше километров автобус проезжает, если больший, то меньше километров проезжает автобус. И этот километр чего-то стоит – затраты на бензин, техническое обслуживание, сама покупка транспорта.  Автобус проехал километр, следовательно, есть его себестоимость. Второе, это стоимость рубля за километр — зависит от стоимости самого автобуса. Если это «пазик», который стоит 1,4 миллиона, то себестоимость равна 38 рублям, если «Волгабас» – 60 рублей. Если это «ЛиАЗ» с кондиционером и хорошим двигателем, который приобретали за 9 — 10 миллионов рублей то цена километра получается в районе 100 рублей. Теперь умножить транспортную работу на рубль за километр — получается цифра, которую нужно затратить по схеме всех пассажиров. А зная количество пассажиров, нужно расходы разделить на количество пассажиров — и получается тариф. С новой разрабатываемой схемой тариф должен быть около 56 рублей, — объяснил положение вещей корреспонденту ОРЕНОНЛАЙН Александр Шмарин.

Однако в отличие от коллеги он уверен, что в таком виде, как была представлена на совещании, схема не будет принята. А значит, речь пойдет о доработках — и все стороны сумеют прийти к консенсусу.

Я очень рад — рад, что у нас в Оренбурге такой начался диалог, в котором принимают участие и глава города, глава региона и все заинтересованные лица. Потому что ситуация с перевозками затянулась, тема конфликтная — её уже нужно заканчивать и работать совместно в этом направлении, — рассказал корреспонденту ОРЕНОНЛАЙН депутат, председатель автотранспортного союза Оренбуржья Александр Шмарин.

АВТОР: Татьяна Кондратьева

ФОТО: личная страница в Фейсбук Елены Андрющенко; orenburg.ru




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.


Похожие новости

26-06-2019 11:10
Качество воздуха возмущает горожан
25-06-2019 17:17
Из резервного фонда правительства области
25-06-2019 16:24
Городские чиновники опубликовали план мероприятий
25-06-2019 11:26
С недавних пор количество официально
25-06-2019 9:50
Антон Дудниченко достиг наивысшего результата
24-06-2019 17:08
В социальных сетях активно обсуждают
24-06-2019 13:10
Подросток с многочисленными травмами был
21-06-2019 14:58
Следователям помогли современные методы исследования

Также читайте

19-06-2019 11:58
Расследование причин массовой гибели рыбы продолжается
20-06-2019 15:03
Несмотря на огромное количество слухов, в СК пока не подтверждают
21-06-2019 10:36
Сообщение о проверке появилось через 1,5 часа после комментария президента
20-06-2019 17:21
Врио губернатора увидел ремонт городских дорог и высказал множество претензий
25-06-2019 10:55
По сомнительным сделкам предприятия возбуждено до 5 уголовных дел
25-06-2019 11:01
Семья надеется на объективное расследование со стороны властей