Ремонтировать дороги в Оренбуржье будут по новой технологии «Superpave»

В 2020 году дорожники области начнут повсеместно использовать новую технологию проектирования дорожного полотна, увеличивающую ресурс автомагистралей в полтора-два раза. Называется технология «Superpave». В чем ее особенность, строители дорог разбирались на обучающем семинаре в Оренбурге.

Система ремонта дорог в России оставалась неизменной на протяжении последних 80 лет. Примерный расчет толщины полотна по максимальной нагрузке и интенсивности движения без учета климатических условий, общий для всех рецепт асфальтобетонной смеси. И удивление потом: почему одна дорога служит пять лет, а другая уже через два-три года требует ремонта?

Но оказалось, что при использовании тех же материалов и техники можно достичь гораздо лучших показателей, если перед укладкой дорожного полотна провести на специальном оборудовании лабораторные испытания по особой многоуровневой схеме.

Зарубежная технология, широко применяемая во всем мире, была привезена в Россию специалистами Центрального научно-исследовательского института «РосдорНИИ» и опробована в ряде областей. Наш регион попал в число пилотных благодаря готовности материальной базы для использования новой технологии.

На совещание-семинаре по применению прогрессивного метода проектирования дорожного полотна в Оренбург приехали 174 представителя заказчиков и всех крупных подрядчиков, задействованных на территории нашей области в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

По мнению главного заказчика области — ГУДХОО, все подрядчики, работающие по нацпроекту, должны владеть самыми современными технологиями.

— В текущем году нам предстоит отремонтировать и реконструировать 200 километров автодорог. Весь объем работ по укладке верхнего слоя асфальтобетона будет произведен по новой технологии объемного проектирования «Superpave», — заявил на семинаре директор главного управления дорожного хозяйства области (ГУДХОО) Дмитрий Хусид.

Для реализации этих планов потребовалась большая подготовительная работа. В течение двух с половиной лет ГУДХОО была создана собственная стационарная лаборатория объемного планирования и приобретена передвижная лаборатория для забора проб по системе «Superpave». В прошлом году в Оренбуржье по новой технологии уже был построен экспериментальный участок длиной 6 километров между Нижней Павловкой и Каргалой.

Оренбуржье вошло в первую, пилотную, десятку из 83 российских регионов, где суперпейв будет применяться при реализации нацпроекта.

Детали технологии объемного проектирования раскрыли гости из Москвы.

— Комплексная система позволяет рассчитать для разных типов дорог асфальтобетонное покрытие с различными характеристиками. Она подразумевает адаптацию покрытия к конкретным климатическим условиям с учетом транспортной нагрузки на конкретном участке, — рассказал о концепции советник гендиректора «РосдорНИИ» Евгений Дамье.

В Башкирии, по его словам, новый метод используется уже третий год. Глядя на соседей, Оренбуржье освоило его по собственной инициативе.

 

При объемном проектировании учитываются все данные о погоде за 20-летний период, средние и максимальные значения температур. С учетом нагрузки на участке подбираются оптимальные рецепты состава асфальтобетонной смеси. Но главное, что образцы тщательно испытываются в стационарной лаборатории. За короткий срок имитируются условия работы смеси, вызывающие ее усталость, которая накапливается в реальном покрытии на протяжении 30 лет.

— Это позволяет решить задачу, поставленную перед дорожниками Правительством Российской Федерации, — достичь сроков службы покрытия дорог между ремонтами 12 лет, а между капитальными ремонтами – 24 года, — сказал Евгений Дамье.

По прежним стандартам в России срок службы дорожной одежды проектировался на 5 лет по гарантии и на 15 лет до капремонта, особо отметил советник. Таким образом дополнительные затраты на оснащение лабораторий и обучение персонала окупятся сторицей в ближайшие несколько лет, а затем начнется экономия.

Все контракты на 2020 год на ремонт и капитальный ремонт по нацпроекту БКАД в области уже заключены, сообщил Дмитрий Хусид. Дело теперь за тем, чтобы вовремя начать и успешно окончить дорожный сезон.

One thought on “Ремонтировать дороги в Оренбуржье будут по новой технологии «Superpave»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.


Похожие новости

25-01-2020 14:56
Технология позволит увеличить срок службы
23-01-2020 12:31
ООО «Благоустроитель» не выполнило свои
17-01-2020 13:09
Победителем тендера на реконструкцию путепровода стала
29-06-2019 12:40
В администрации рассказали, где идет
13-06-2019 16:20
Дорога станет четырехполосной
10-06-2019 14:33
Такой вердикт вынесло Общероссийское движение
6-06-2019 10:34
Мэрия представила новый график дорожных
4-06-2019 11:23
В мэрии предоставили список улиц,
27-05-2019 10:47
Будет проходить реконструкция
24-05-2019 14:38
ОНФ добился возобновления ремонта дорог
23-05-2019 15:17
У выпускников пройдет «Весенний бал»
20-05-2019 18:26
Автомобилистам предлагают выбрать путь объезда

Также читайте

14-02-2020 13:52
Сейчас на месте аварии работают сотрудники ДПС, бригада пожарников и
12-02-2020 12:55
Пока неизвестно, будет ли Пилипчук обжаловать приговор
15-02-2020 7:00
В начале 2020-го, объявленного в России Годом памяти и славы,
12-02-2020 17:58
Выберет ли Оксана Валерьевна партию рангом повыше?Продолжит карьеру госслужащего?
13-02-2020 20:30
Целый ряд грубых нарушений обнаружен активистами ОНФ в Новосергиевской районной
14-02-2020 11:19
Но уже этим летом зрители смогут оценить большие перемены, которые