В Оренбуржье треноги продолжают нервировать водителей

«Письма счастья» со штрафами за превышение скорости приходили, наверное, почти каждому водителю. На дорогах все чаще встречаются камеры фотовидеофиксации, которые обслуживают люди в ярких жилетах. Кто они, сколько им платят, честно ли работают? Узнать всю правду решил корреспондент «ЮУ».

Отважная Анна

Один из передвижных постов – камера на треноге и легковой автомобиль сопровождения – совсем недавно появились на улице Чкалова в Оренбурге.

— Бывало всякое: и камеру с ножек валили, и скандалили. Пытаюсь в таких случаях разъяснять, что имущество это стоит как однокомнатная квартира, и вообще – зачем вам проблемы с законом? – поделилась Анна, тяжело вздыхая. Ее основная работа – охранять камеру.

В салоне старенькой «Лады» как в палатке у туриста: лежат сменные сапоги, теплая куртка. На пассажирском сиденье расположился ноутбук, отражающий движение транспортного потока. Время от времени картинка на мониторе замирает, фиксируя в кадре машину.

Дежурство длится половину суток. Изредка оператор выходит из машины, чтобы немного размяться после долгого сидения. Фотографироваться отказывается: дескать, машину на ночь оставляет во дворе и не хочет утром увидеть на ней какие-то неприятные надписи. На вопрос о возможности трудоустройства рекомендует кратчайший путь – в офис компании «УГМК Телеком» на улице Аксакова.

Работа «с неприятностями»

В офисе, разместившемся в здании, похожем на бывший теплопункт, меня встретили дюжие парни с суровыми лицами – руководители среднего звена предприятия.

— Не боитесь? – первый вопрос ко мне как к кандидату.

— Чего?

— Неприятности на дежурстве случаются, да и вообще тяжело на трассе одному, — пояснил менеджер, представившийся Денисом.

Вопреки моей догадке, что вижу здесь группу быстрого реагирования, сотрудник компании сообщил: обращаться в случае чего следует все-таки в полицию. Это при том, что мой пост может находиться километрах в ста от города и материальная ответственность за камеру полная.

Дежурство по 12 часов четыре дня подряд, потом два выходных. Заработок за смену — около двух тысяч рублей, правда, действует система штрафов, например за опоздание. Подробнее объяснить условия обещали на обучении. Бесплатно.

Лихие головы

Большинство автолюбителей склонны возмущаться не столько самим фактом существования камер, фиксирующих нарушения ПДД, сколько их мобильным вариантом. «Почему стационарные камеры снабжены предупреждающими знаками, а мобильные – нет?» — негодуют они.

Для борьбы с такими камерами автомобилисты выбирают разные способы – от банальных пикетов с перекрытием обзора дороги до навешивания на свои машины фальшивых номеров. Причем «борцы за справедливость» не жалеют ни сил, ни собственного времени, дефицитом которого обычно оправдывают превышение разрешенной скорости.

Недавно по Интернету гулял видеоролик, где некий тракторист запечатлел свой «подвиг» в борьбе с треногами. С криком: «Не предупреждаешь — получай!» — он высыпал на камеру ковш снега.

Не нарушай – не накажут

Процесс регулирования движения за последние годы сильно изменился. Лет 20 назад сотрудник ГИБДД был и оперативником, и следователем, и арбитром для правонарушителя. Фиксацию, доказывание нарушения, взыскание штрафа — все делали милиционеры. Теперь камеры фотовидеофиксации принадлежат дорожному управлению области, передачей данных занимаются связисты, они же могут выставлять дополнительные передвижные устройства.

— Камеры размещаются по нашей схеме на аварийных участках. Выписывание штрафов производится инспекторами после тщательной проверки данных, средства поступают в государственный бюджет. Мы за безопасность движения, поэтому чем меньше нарушений, тем лучше! — объяснил начальник УГИБДД МВД по Оренбургской области Андрей Костенков.

В ГИБДД не скрывают методов работы. Например, на объездной дороге в Оренбурге начали применять контроль средней скорости прохождения участка. Притормаживать перед камерой и снова разгоняться после нет смысла: ведется подсчет средней скорости между двумя постами. Сначала на этом участке ежедневно фиксировались тысячи нарушений, теперь картина спокойная.

— Кстати, пока предупреждающие знаки обязательны только перед стационарными камерами. Но готовится законопроект, по которому будут предусмотрены знаки и для передвижных постов, — порадовал начальник УГИБДД.

Хотя и без этого сегодня достаточно включить смартфон, зайти на сайт УГИБДД — там все места дислокации камер видны.

Фото за деньги

По данным контролирующего ведомства, больше половины нарушений правил дорожного движения сегодня фиксируется камерами.

За 2019 год комплексами фотовидеофиксации было выявлено 567 899 нарушений ПДД. Это превышение скорости, проезд за стоп-линию и другие. Штрафов наложено более чем на 300 миллионов рублей. Всего же всеми видами контроля, в том числе экипажами ДПС, на дорогах области зафиксировано 871 475 нарушений.

Недавно в социальных сетях активно обсуждался контракт Главного управления дорожного хозяйства области (ГУДХОО) с фирмой «УГМК Телеком» на сумму в 100 миллионов рублей.

По данным ГУДХОО, сегодня учреждением эксплуатируется 78 стационарных и 35 передвижных собственных фоторадарных комплексов. С «УГМК Телеком» заключен госконтракт на услуги информирования о нарушениях ПДД посредством применения 40 стационарных и 50 передвижных комплексов, количество которых должно наращиваться постепенно. Стоит такая услуга 180 рублей за одну фиксацию реально совершенного нарушения.

На дорогах федерального значения, проходящих по территории области, заключено соглашение между ФКУ «Упрдор «Приуралье», УМВД России по Оренбургской области и ГУ «ГУДХОО» о функционировании 23 стационарных комплексов, число которых в течение 2020 года должно увечиться до 37.

Все в наших руках

Камер на дорогах станет больше, значит, и поступления в казну возрастут? Не факт. Водители могут просто реже нарушать правила. Если верить организаторам этой деятельности, целью является снижение аварийности, а не прибыль. Но частник не станет работать себе в убыток. Ему нужны средства, как минимум, на зарплату и амортизацию оборудования.

Конспирологические версии о том, что можно как-то «подкрутить» камеры и на этом смухлевать, несостоятельны. Оборудование проверяется в центре стандартизации и метрологии. На присылаемых гражданам фотоматериалах отпечатаны спутниковые координаты и фактическая скорость автомобиля нарушителя.

Но бывают и технические ошибки, поэтому на обжалование предоставляется 10 суток с момента получения постановления о штрафе.

Много ли нарушителей попадает в поле зрения камеры Анны с улицы Чкалова? Суточный трафик здесь — около 60 тысяч машин. Даже если каждый тысячный позволит себе превышение скорости, то хватит и на зарплату оператору, и на амортизацию радара.

Впрочем, все в наших руках: не хотим платить — не нарушаем.

 

Вячеслав ВОЙТИН

Фото Юрия СТЕКАЧЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.


Похожие новости

2-06-2020 19:56
Активная работа по ремонту магистралей
27-05-2020 10:18
После проверки прокуратуры возбуждено административное
26-05-2020 11:41
Об этом заявил депутат городского
25-05-2020 14:15
Недостатки состояния улично-дорожной сети вскрылись
22-05-2020 10:52
В Оренбурге продолжается ремонт дорог
20-05-2020 11:18
В областном центре продолжаются ремонтные
19-05-2020 10:07
На 19 мая ремонтные работы
18-05-2020 18:37
Глава города Оренбурга Владимира Ильиных
18-05-2020 11:15
В зависимости от погоды график
16-05-2020 13:57
В Оренбурге накануне, 15 мая,

Также читайте

31-05-2020 22:17
В УМВД по Оренбургской области прокомментировали инцидент с изъятием детей
30-05-2020 17:45
В Оренбургской области от коронавируса скончался еще один человек
28-05-2020 18:09
Среди депутатов горсовета оказалось несколько миллионеров и даже один миллиардер
30-05-2020 16:03
В Соль-Илецке в исправительной колонии №6, больше известной как «Черный
30-05-2020 14:23
В ГУ МЧС по Оренбургской области предупреждают о неблагоприятных погодных
28-05-2020 23:05
В Оренбурге в реке Сакмаре нашли тело еще одного утонувшего